Menu
0 Comments

Ремонт головного и ножного переключателя света фар СССР.

Если нет откровенных механических поломок, ничего не отвалилось, а присутствуют нечеткая работа, моргание, размытая фиксация переключателя в своих положениях — центральный переключатель света и ножной переключатели можно перебрать.

В данном случае — снято с машины 75 года, механизмы родные, стояли на этой машине с завода. Тем более ценно сохранить именно их.

ЦПС.
Снимаем с машины.
Отгибаем завальцовку корпуса, снимаем корпус-крышку.
Видим пришедшую в негодность от времени, грязи и пыли смазку. Подтертые контактные пятаки, борозды от подвижных контактов.
Все моем. Контактную пластину притираем на плите с мелкой наждачкой. Чистим контакты ползунка.
Закладываем новую смазку по вкусу в механизм фиксации и на плоскость по которой скользит ось ручки. Литол не стоит. (я использую циатим-201. именно он закладывался на заводе).
Собираем, завальцовываем. Как раз разборка и завальцовка представляет собой некоторую сложность (чтобы не испортить) и требует некоторой сноровки. Все остальное — минутное дело.

Изначальное состояние.

После мойки, притирки контактной пластины.

Ножной переключатель.
Снимаем с машины.
Развальцовываем. Его разобрать сложнее, он по контуру соединения корпуса и контактной пластины пролит герметизирующим клеем.
В данном случае пришлось заменить ротор — он был с глубокими бороздами износа.
Опять-таки моем все, свежая смазка, регулировка контактов подгибанием.
Завальцовываем. Герметизируем.

Разобранный ножной переключатель.

Старый и новый роторы.

Заливка клеем. Очень похоже на заводское исполнение.

Готовое

В результате мы получили штатные переключатели, маркированные правильным годом, «родные» для данной машины, которые были установлены на ней с завода.